HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Category:

2 E.L.

Пропаганда усиливается.


В связи с ростом общественного внимания к так называемой «Проблеме-2008» года Центр исследований политической культуры продолжает мониторинг медиа-активности президента В.В.Путина и лиц из его ближайшего окружения, а также возможных оппонентов партии власти.
Известен ряд возможных сценариев действий В.В.Путина для сохранения у власти ныне правящей команды и после истечения в 2008 году срока его конституционных полномочий. В настоящий момент в аналитическом сообществе обсуждается, преимущественно, один вариант – «преемничество».
Хотя на периферии общественного внимания сохраняется и интерес к другим вариантам: либо выдвижение В.В.Путина на «третий срок» в обход действующей Конституции, либо трансформация нынешней политической системы в сторону усиления роли правительства и наделение В.В.Путина обширными премьерскими полномочиями, адекватными сегодняшним президентским.
Как показывает контент-анализ СМИ, каждый из этих вариантов не снят с повестки дня.
Путин: нагнетание информационного доминирования
Как показывают данные мониторинга, в течение всего 2005 года продолжалась информационная возгонка В.В.Путина. По данным системы анализа и мониторнга СМИ «Медиалогия», если в выборном 2004 году В.В.Путин был «героем» 15860 телевизионных сюжетов на федеральных и столичных телеканалах, то в 2005 году его представленность выросла до 16 299 сюжетов, т.е. на 2,7 проц. больше. Количество публикаций о деятельности президента выросло в 2005 г. по сравнению с 2004 в 1,25 раз. Хотя в 2005 году никаких федеральных выборов не было. (гр.1).
Пропагандистский телевизионный ресурс, который полностью контролируется кремлевской администрацией, в 2005, «межвыборном», году еще в большей степени работал на Путина, чем в пору президентских выборов 2004 года. Например, показатели телепоявлений В.В.Путина в 4 квартале 2005 года сопоставимы с его присутствием на ТВ в 1 квартале 2004 года, т.е. в разгар кампании по выборам главы государства.
График 1
Количество публикаций в прессе и телевизионных сюжетов о Путине в 2004-2005 гг.


Усиление и без того запредельного уровня информационной накачки имиджа президента В.В.Путина подтверждает актуальность ранее вывинутых гипотез.
Первая. Страну могут внезапно ввести в состояние досрочной федеральной выборной кампании.
Вторая. Власть готовится к серьезной политической трансформации и мобилизует свой единственный публичный ресурс – высокий рейтинг общественной поддержки Путина. Одним из вариантов такой трансформации станет решение о той или иной форме продавливания «третьего срока» В.В.Путина.
Третья. Массированная «информнакачка» Путина – это просто попытка предотвратить возможное снижение его рейтинга.
Во всяком случае сравнение количества телесюжетов о деятельности В.В.Путина с его президентским рейтингом - по данным общенациональных опросов Центра исследований политической культуры России (ответ на вопрос «Будь президентские выборы завтра, за кого из возможных претендентов Вы проголосовали бы?») - нельзя не заметить прямую корреляцию этих факторов (гр.2).
Очевидно, что для сохранения единицы президентского рейтинга В.В.Путина требуется все большая информационная «накачка».
График 2
Соотношение количества телевизионных сюжетов о Путине в 2004-2005 гг. с динамикой его президентского рейтинга

Очевидно, что если в ходе президентской кампании (в первом квартале 2004 года) на один процент рейтинга приходилось 89 телесюжетов по федеральным телеканалам, то в четвертом квартале 2005 года их требовалось 101, т.е. в 1,13 раза больше.
График 3
Рейтинговая эффективность телевизионной информационной «накачки» образа Путина (Отношение количества телевизионных сюжетов о Путине к его президентскому рейтингу)

Причем в первом и втором кварталах 2005 года, когда был пик протестов против монетизации, для удержания единицы президентского рейтинга Путина была необходима информационная «накачка» в 111 – 112 телесюжетов, т.е. в 1,26 раза больше, чем на пике призидентской кампании 2004 года.
Анализируя степень достоверности приведенных ранее гипотез, исходя из вышеизложенных данных, можно предположить, что усиленная информационная «накачка» В.В.Путина обусловлена весьма прагматичными обстоятельствами: необходимостью прикладывать все большие усилия для удержания прежнего – все более шаткого - уровня президентской популярности, ибо она является единственной опорой нынешней стабильности режима.
Конечно, при таком рейтинге В.В.Путина власть может пока решать и прочие задачи, связанные либо с проблемой «преемников», либо трансформацией политсистемы. Но удержание рейтинговой, и как следствие, политичсекой стабильности режима подходит к кризисной черте. Многолетняя работа агитпропа режима на уровне крайнего напряжения не может быть бесконечной. «Информационный котел» явно перегрет. Интерес населения к личности Путина чрезмерно экспулатируется. Впереди – неизбежная усталость общественного мнения ль жесткого информационного нажима. И – острейший кризис интереса к президенту и доверия к нему.
Subscribe

  • (no subject)

    Ув. ctakan_divanych разместил картинку со списком последствий сэндихука: Я список оценивал со стороны расово-этнической…

  • ХВ / 2 мая

    1) На выходных был в Краснодаре. На службу сходил в собор. Он, с одной стороны, открыт, с другой стороны богослужение происходило на улице.…

  • Цели ясны, задачи "net zero economy" определены

    Неделю назад товарищ Иеллен вновь высказалась по тематике "изменения климата": important role for financial sector in financing and leading…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments