Тем не менее, если говорить о впечатлении - мне понравилось, хотя фильм тяжелый и специфический.
Теперь по порядку.
По фактуре фильма - думаю канву все знают, а кто не знает тот прочтет в Википедии.
Начало снято как псевдодокументалистика (да и не только начало, но в начале это более выражено). Много показывается мелких деталей, резко контрастирующих с обычной лакированной голливудской продукцией. Наверно чтобы образ был "честнее". Вроде дырявого пуховика Рурка, к концу фильма штопанного уже изолентой, микроавтобуса со ржавой крышей, городка домиков-трейлеров, где он живет, самого убогого мелкого трейлера. Рурк действительно показан сильно уже постаревшим и продожающим сдавать, пытающимся храбриться и лелеять какие-то мечты. То, как он застрял в прошлом показывается многими деталями фильма (музыкой, видеоигрой и беседой о Call of Duty 4 с мальчиком, сотового у Рурка тоже нет - звонит из автомата). Постоянное отсутствие денег, постылая работа в супермаркете вместо негра/нелегала, выступления в мелких залах эксплуатирующие старую славу (что-то вроде российского гастрольного чеса по мелких городам у "эстрады"). Физическая боль от работы (тяжело дающиеся тренировки, стимулирющая гадость которую от ест и вкалывает, истязания на ринге), психологическая от того что от него отвернулись (он уже не человек как бы, а "звезда восьдесят-какого-то года Баран" для публики и "клиент" для Марисы Томей) включая дочь, для которой того что он отец мало - что-то нужно, что-то не нравится. Его инфаркт не меняет отношение ни дочери, и Марисы Томей. В принципе, как писал
Рурка посылают и дочь (тонкая душевная организация, да), и Мариса Томей (недостаточно платежеспособный для катапультирования вверх её сына).
В результате образовавшегося тупика Рурк решает вернуться в рестлинг. Это и деньги, и там он хоть что-то может. С перспективой отправиться на тот свет, но это без разницы - все равно ведь социально он уже как бы умер: "А похрен. Миру на меня насрать." - говорит он Марисе Томей перед завершающим фильм боем, и он прав.
В конце фильма идет натяжка под непонятно зачем нужный шаблон - Рурк и залу, и Марисе Томей говорит об "ощущении себя на сцене", мол там он живет, там его любят, там "геройство" довести зрелище до конца (это когда Аятолла призывает его заканчивать бой).
Из любопытного:
- Показанный "изнутри" реслинг, с цирком псевдоэффектов. Судя по Википедии массовку там они и составляли, а "ценности" переданы верно.
- Представление быдлу образа борьбы добра и зла в виде боя Аятоллы (ходящего в чалме и махающего иранским флагом) и Барана (зал скандирует США! США!).
- Мариса Томей в роли выходящей в тираж стриптизерши.
В итоге:
- Режиссер крепкий середняк, не более
- Рурк играет отлично.
- Сюжет хороший, заставляет задумываться.
- Технически фильм снят и озвучен на русский хорошо.
Но фильм явно не для Ростова. По окончании сеанса, пытаясь выловить
По самому же кинотеатру имею сказать следующее (был там в первый раз):
- Нет гардероба. Это нонсенс.
- Экран непривычно широкий. Это наверно хорошо, но привык смотреть так минут через 10-20 только
- Кресла с держателями бутылок (не гутт) рассчитаны на типичных индивидов молодого поколения, среди которох мой рост в 170 является "низким". Соответственно, подлокотники высокие, посадка какая-то "глубокая".
- Раздражают во время просмотра звуки "хоккея", или как называется игра где круглую пластину пытаются друг другу "забить"?
В общем, рекомендую! :)