В этой связи изложим некоторые соображения по поводу системы наказаний.
Когда у нас говорится об "изоляции от общества" - это лукавство. Изолируют на деле от одной группы контактов и присоединяют к другой - уголовному сообществу. "Исправляемый" находится в обществе десятков, если не сотен других уголовников, усваивает специфическую "мораль", нарабатывает связи, обменивается опытом с коллегами. Такая система вместе с несерьезными в росфедерации сроками "наказания" работает не на уменьшение, а на увеличение преступности. Так как ничего не бывает просто так, то это должно быть выгодно некоторым вполне определенным людям и политическим институтам.
Что должно быть определяющим в правильной системе?
Прежде всего, никакого общения с людьми кроме выполнения приказов охранника. Т.е. одиночная камера, без инета/прогулок/"учебы"/"работы"/обязанно
Соответственного, поучиться сможет когда выйдет, поработать тоже. Варить баланду могут и вольнонаемные.
Накакого смысла в "производстве" на зоне нет, кроме коррупционного. В гражданском секторе есть кому выпускать конфеты, урны для голосования, сантехнические задвижки, варежки и прочее.
По статистике МВД процент рецидива "исправившихся" неизвестен, но в расследованных уголовных делах 30% установленных преступников уже успели "исправиться". Исходя из этого сроки заключения не должны быть меньше тех, которые серьезно ослабят возможность совершения дальнейших преступлений. Т.е. убийце или вору если и выходить, то под старость.