HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Categories:

Путевые заметки: Новороссийск

Был в Новороссийске, в режиме приехал утром - пробежался - уехал днем.
Во-первых, поезд идет небыстро: 400 км. за 10 часов. Номер у поезда был почти оптимистический: 665. Обратный был бы 666. :) В билете впрочем стоял именно он, а 5-й - как поезд, которым прибытие.
В дальнейшем оказалось что и автобус ненамного быстрее.
Первое впечатление от города за окнами поезда - что там водятся деньги. Дома, склады, какие-то строения промзон совсем другого вида, чем здесь в Ростове - кажется, местные как бы изобретают куда еще можно воткнуть металлопластик, металлочерепицу и прочий "евростиль".
По выгрузке из поезда - впечатление какого-нибудь Чалтыря в квадрате от предложения таксомоторных услуг армянороссиянами. От ЖД вокзала потопал пешком в центр. Оказалось, что на карте Новороссийск кажется меньше, чем это имеет место в реальности. Впрочем, мне торопиться было некуда т.к. приехал рано. Уже по первой улице (хоть это и была промзона) впечатления за окнами поезда подтвердились. Город блюет от денег, что-то в этом есть от москальского "духа". Дороги (там внимания не обратил, но ведь я выбоин и ям - если вспомнить - не видел), автопарк (побуржуистее ростовского). В гаражах дворов мерсы, парковки у предприятий отнюдь не машинами Путина забиты. Продуктовых мало, встретить сложно. Хотя наверно нужно знать. :) Но я до продуктового дошел минут через 40 наверно. :)
Новые (может и нет, но выглядят хорошо) автобусы и троллейбусы. Ходят довольно часто. Пробок нет, но движение плотное. До центра много фур, что не делает воздух промзоны приятным. Однако в отличие от прошлого посещения (ввиду возраста, мало что помню) цементной пыли залепляющей все вокруг не видно. Вдоль порта на складах огромное количество леса (ибо нанотехнологиями Россия прирастать, конечно, будет - но потом), металл. Сюда контейнеры. Конечно, видеть океанские корабли, огромные козловые краны и стопку во много контейнеров высотой впечатляет. :) Совершенно все помеченно "зоной таможенного контроля".
По приходу в центр впечатление "микромосквы" усилилось. "Бутики", конторы "Рога и копыта экспорт-импорт", "Эх, грузоперевезу" и прочее сосредоточение "успешности" (собственно, это и написано на здании новороссийской торгово-промышленной палаты). Истинным, в отличие от географического или администрации, ценром Новороссийска наверно является здание "Новошипа", оно же "Новороссийское морское пароходство", хотя в тех схемах увода собственности и денег что там, скорее всего бытуют, названия эти думаю условны.
Совсем как у ростовских администраций, рестораны под заковыристыми названиями для эффективных господ чтобы далеко не ходить расположены через дорогу. Интересно, везде ли в мире так. :)
Да, здание администрации в отличие от свое названия несет на фасаде названия 4-х нацпроектов. Рядом стеклобетонное здание Сбербанка, по функционалу выдающийся образец архитектурного идиотизма. В остальном на той стороне центральной улицы, что к порту, с малыми исключениями ряд бутиков. В отличие от Ростова банков немного. И это странно. До того немного, что найти отделение Сбера нетривиальная задача. :) Но зато это отделение Сбера с очередью 2 (!) человека.
Гламур и негламура (рынка) смотрят друг на друга с разных сторон главной улицы.
Парк и аллея весьма ухожены. Вообще чувствуется некоторая цивилизованность, наверно во многом благодаря тому что концентрация многонациональных россиян в целом небольшая. Во дворах целые цветы, даже розы. :) Почти нет граффити.
Хоть город пока и не испоганен, к этому идет. Аллея начинает застраиваться. За красную линию набержной уже вылезли и строят. Сам вид набережной испорчен круглым стеклобетонным уродом.

Пригодный для развязки (промзона-центр-выезд) угол застроили торговым центром. В частном секторе первые ростки шанхая (как в Ростове) - когда на месте одноэтажной застройки появляются 4-х этажные офисы/магазины.
Памятники.
Брежневу неудачный. Если не знать, сложно было бы предположить кому именно памятник.
Бюст Коккинаки удачно получился выражением лица.
Пара памятных знаков ФГМ местного руководства - на аллее по поводу 2000-летия Р.Х. и у администрации порта о паломнической поездке вертолетах морем.
Ленин смотрит на перечисление нацпроектов.
До памятников посвященных боям за Новороссийск в ходе сотрудничества с нашими немецкими партнерами не дошел (кроме двух). Издалека посмотрел на торпедный катер.. :( Надо будет как-нибудь до Новой земли добраться.

Непонятно что ("мир"?) изображающия женщина у администрации порта - выразительный пример скульптурного маразма времен позднего Союза (?).


Хм.. Что-то много, но ни о чем. :)
Самое впечатляющее (к тому же неожиданное, а так даже приятнее) в Новороссийске я увидел в дымке почти от края порта.. Но спутать с чем-либо крейсер 68-го проекта было сложно. :)
Крейсер "Михаил Кутузов".



К сожалению, в должном виде его не поддерживают. :(
Но что не продали за откат индусам на иголки уже очень хорошо. :)









Tags: Новороссийск, Флот, поездка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments