HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Categories:

Профанация и коммерческое издевательство

Дело идет к тому, что 65-летие Победы запомнится не только как амнистия уголовникам, чтобы они помучили больше граждан в честь победы в Великой Отечественной.

Думаю запомнится еще и там, что - окончательно - периодические "юбилеи Победы" придут к самодовлеющему, абсурдному в своей циклопичности и лживой официозности мероприятию.

Недавно министр культуры на выступлении в Думе жаловался на недостаток денег: с реконструкции Большого театра взяли 70 млн. долларов на "юбилейные мероприятия". Это только со статьи расходов Большого театра. Сколько там всего спишут и распилят - сложно даже представить, ясно только что очень много. А ведь даже небольшие по масштабам мероприятий 70 млн. долл. это годовая зарплата 20.000 (!) провинциальных работников культуры.

На периферии попила - очередь официозных сайтов. Я помню я горжусь, песни Победы, 9май, наша Победа день за днем, НАШИ, МГЕР.
Вчера дали премию Артему Драбкину за сайт "Я помню", осваивающий госбабло.



Премия, конечно, в лучших традициях. Госбабло за осваивание госбабла. На сайте редколлегия:

АРТЕМ ДРАБКИН Руководитель проекта "Я Помню"
PANZERKNACKER Технический директор
ГРИГОРИЙ КОЙФМАН Ведущий
ОЛЕГ ШЕРЕМЕТ Ведущий
БАИР ИРИНЧЕЕВ Ведущий

И реклама 11 (!) книг Драбкина, предлагающего к тому же свои бизнес-услуги в сфере печати.
В общем, если что-то мы и должны помнить об этой кампании мотивации исторической памяти - так это то, что имеем дело со сформировавшейся отраслью бизнеса. У которой свои, специфические интересы. Конечно, возможно возражение: мол, г-н Драбкин помогает нам полнее описать нашу историю, а РФ, иногда отвлеваясь от создания чернухи о войне, ему помогает. Вполне возможно, но в таком случае не смогла бы появиться запись в ЖЖ Драбкина "Некоторые СМИ просят у меня комментарии о ветеранах. Платите, будут комментарии. Лишнего времени нет".


В рамках доведения до абсурда, ищут и находят новых героев. Одного "ветерана", охранника лагеря, уже хоронили с авиационным салютом в Липецке.
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Торжественная церемония открытия мемориальной доски в честь самолетной эскадрильи, построенной в 1944 году на средства Малого театра и названной "Малый театр - фронту", состоится 25 марта в фойе здания на Театральном проезде. Церемония ... даст официальный старт масштабному всероссийскому проекту "Малый театр - великой победе!". ... Артисты Малого театра выехали на фронт в августе 1941 года и за время войны выступали перед различными боевыми частями более 3 тысяч раз.
"Фронтовая бригада" Малого театра:



ОДИННАДЦАТЬ ВОЕННЫХ МЕСЯЦЕВ НА УРАЛЕ

По материалам челябинской прессы
1941 – 1942 гг.

Осенью 1941 года Малый театр был эвакуирован в Челябинск. Конечно, первые месяцы войны стали тяжелым испытанием для каждого. Но нужно было не падать духом, а продолжать жить, работать, играть… И творческая жизнь Малого театра не становится менее насыщенной. Премьеры в Челябинске следуют одна за другой. Это и героико-патриотические спектакли «Отечественная война 1812 года», «Партизаны в степях Украины», и мелодрама «Осада мельницы». Выступали не только на сцене Театра им. Цвиллинга, но и на сцене детского театра, и в городских садах.
Кроме того, Малый ездил с шефскими концертами в госпитали, воинские части, на предприятия Челябинска, Миасса, Златоуста, Копейска и других городов.

ВСТРЕЧА АРТИСТОВ МАЛОГО ТЕАТРА СО СТАХАНОВЦАМИ ШАХТ

КОПЕЙСК, 16 июля. Во дворце культуры состоялась встреча стахановцев угольных шахт Копейска с артистами Академического ордена Ленина Малого театра – народными артистами СССР Садовским, Пашенной, народным артистом РСФСР Лениным, заслуженными артистами РСФСР Ильинским, Соловьевым, Владиславским, Алексеевым и другими.
Волнующую речь, обращенную к горнякам Копейска, с призывом давать больше угля для окончательного разгрома немецко-фашистских оккупантов, произнесла народная артистка СССР т. Пашенная.

В сентябре 1942 года, прощаясь с гостеприимным Челябинском, художественный руководитель Малого театра, народный артист РСФСР Илья Судаков подводил итоги этих одиннадцати военных месяцев:
«Когда мы, в октябре 1941 года, приехали сюда, мы первым делом познакомились с людьми Урала – людьми суровыми и сдержанными, исполненными внутренней целеустремленности, подлинными потомками тех, кто отливал пушки для Пугачева, кто со времен Петра Первого поднимал недра земли. Мы почувствовали, что наши новые зрители привыкли быть требовательными к себе и другим. Нам стало ясно, что надо работать без каких бы то ни было скидок на трудности военного времени, на сложность работы в новых условиях.
Творческий пульс Малого театра бился бесперебойно. За несколько месяцев мы возобновили почти весь основной репертуар.
Одновременно коллектив театра, буквально с первых дней приезда в Челябинск, развернул широкую военно-шефскую работу. Мы дали свыше 600 концертов и спектаклей в частях Красной Армии и в госпиталях. Две наши бригады выезжали за это время на фронт, одна бригада обслуживала части Уральского военного округа.



Однако мы возмущены гнусным замалчиванием подвига другого Малого театра - Малого драматического театра из Санкт-Петербурга. В 1944-м его как раз создали. Ведь некоторым людям надо было хорошо питаться в тылу, петь, плясать и воплощать образы на сцене. В это тяжелое для страны время режиссёр Л.М. Вайнштейн и художник М.Б. Малобродский под руководством директора Е.М. Корнблита помогали Ленинградском фронту постановкой Островского. А мемориальной доски нет. Что за безобразие?
Tags: Великая Отечественная, Россия, ненавижу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments