Думаю запомнится еще и там, что - окончательно - периодические "юбилеи Победы" придут к самодовлеющему, абсурдному в своей циклопичности и лживой официозности мероприятию.
Недавно министр культуры на выступлении в Думе жаловался на недостаток денег: с реконструкции Большого театра взяли 70 млн. долларов на "юбилейные мероприятия". Это только со статьи расходов Большого театра. Сколько там всего спишут и распилят - сложно даже представить, ясно только что очень много. А ведь даже небольшие по масштабам мероприятий 70 млн. долл. это годовая зарплата 20.000 (!) провинциальных работников культуры.
На периферии попила - очередь официозных сайтов. Я помню я горжусь, песни Победы, 9май, наша Победа день за днем, НАШИ, МГЕР.
Вчера дали премию Артему Драбкину за сайт "Я помню", осваивающий госбабло.
Премия, конечно, в лучших традициях. Госбабло за осваивание госбабла. На сайте редколлегия:
АРТЕМ ДРАБКИН Руководитель проекта "Я Помню"
PANZERKNACKER Технический директор
ГРИГОРИЙ КОЙФМАН Ведущий
ОЛЕГ ШЕРЕМЕТ Ведущий
БАИР ИРИНЧЕЕВ Ведущий
И реклама 11 (!) книг Драбкина, предлагающего к тому же свои бизнес-услуги в сфере печати.
В общем, если что-то мы и должны помнить об этой кампании мотивации исторической памяти - так это то, что имеем дело со сформировавшейся отраслью бизнеса. У которой свои, специфические интересы. Конечно, возможно возражение: мол, г-н Драбкин помогает нам полнее описать нашу историю, а РФ, иногда отвлеваясь от создания чернухи о войне, ему помогает. Вполне возможно, но в таком случае не смогла бы появиться запись в ЖЖ Драбкина "Некоторые СМИ просят у меня комментарии о ветеранах. Платите, будут комментарии. Лишнего времени нет".
В рамках доведения до абсурда, ищут и находят новых героев. Одного "ветерана", охранника лагеря, уже хоронили с авиационным салютом в Липецке.
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Торжественная церемония открытия мемориальной доски в честь самолетной эскадрильи, построенной в 1944 году на средства Малого театра и названной "Малый театр - фронту", состоится 25 марта в фойе здания на Театральном проезде. Церемония ... даст официальный старт масштабному всероссийскому проекту "Малый театр - великой победе!". ... Артисты Малого театра выехали на фронт в августе 1941 года и за время войны выступали перед различными боевыми частями более 3 тысяч раз."Фронтовая бригада" Малого театра:
ОДИННАДЦАТЬ ВОЕННЫХ МЕСЯЦЕВ НА УРАЛЕ
По материалам челябинской прессы
1941 – 1942 гг.
Осенью 1941 года Малый театр был эвакуирован в Челябинск. Конечно, первые месяцы войны стали тяжелым испытанием для каждого. Но нужно было не падать духом, а продолжать жить, работать, играть… И творческая жизнь Малого театра не становится менее насыщенной. Премьеры в Челябинске следуют одна за другой. Это и героико-патриотические спектакли «Отечественная война 1812 года», «Партизаны в степях Украины», и мелодрама «Осада мельницы». Выступали не только на сцене Театра им. Цвиллинга, но и на сцене детского театра, и в городских садах.
Кроме того, Малый ездил с шефскими концертами в госпитали, воинские части, на предприятия Челябинска, Миасса, Златоуста, Копейска и других городов.
ВСТРЕЧА АРТИСТОВ МАЛОГО ТЕАТРА СО СТАХАНОВЦАМИ ШАХТ
КОПЕЙСК, 16 июля. Во дворце культуры состоялась встреча стахановцев угольных шахт Копейска с артистами Академического ордена Ленина Малого театра – народными артистами СССР Садовским, Пашенной, народным артистом РСФСР Лениным, заслуженными артистами РСФСР Ильинским, Соловьевым, Владиславским, Алексеевым и другими.
Волнующую речь, обращенную к горнякам Копейска, с призывом давать больше угля для окончательного разгрома немецко-фашистских оккупантов, произнесла народная артистка СССР т. Пашенная.
В сентябре 1942 года, прощаясь с гостеприимным Челябинском, художественный руководитель Малого театра, народный артист РСФСР Илья Судаков подводил итоги этих одиннадцати военных месяцев:
«Когда мы, в октябре 1941 года, приехали сюда, мы первым делом познакомились с людьми Урала – людьми суровыми и сдержанными, исполненными внутренней целеустремленности, подлинными потомками тех, кто отливал пушки для Пугачева, кто со времен Петра Первого поднимал недра земли. Мы почувствовали, что наши новые зрители привыкли быть требовательными к себе и другим. Нам стало ясно, что надо работать без каких бы то ни было скидок на трудности военного времени, на сложность работы в новых условиях.
Творческий пульс Малого театра бился бесперебойно. За несколько месяцев мы возобновили почти весь основной репертуар.
Одновременно коллектив театра, буквально с первых дней приезда в Челябинск, развернул широкую военно-шефскую работу. Мы дали свыше 600 концертов и спектаклей в частях Красной Армии и в госпиталях. Две наши бригады выезжали за это время на фронт, одна бригада обслуживала части Уральского военного округа.
Однако мы возмущены гнусным замалчиванием подвига другого Малого театра - Малого драматического театра из Санкт-Петербурга. В 1944-м его как раз создали. Ведь некоторым людям надо было хорошо питаться в тылу, петь, плясать и воплощать образы на сцене. В это тяжелое для страны время режиссёр Л.М. Вайнштейн и художник М.Б. Малобродский под руководством директора Е.М. Корнблита помогали Ленинградском фронту постановкой Островского. А мемориальной доски нет. Что за безобразие?