HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Поколение П

За эпиграф спасибо unokai, как раз к 12 апреля.
- Ты слышал о забастовке космонавтов?
- Вроде слышал, - ответил Татарский, смутно припоминая какую-то газетную статью.
- Наши космонавты получают за полет двадцать - тридцать тысяч долларов. А американские - двести или триста. И наши сказали: не будем летать к тридцати штукам баксов, а тоже хотим летать к тремстам. Что это значит? А это значит, что летят они на самом деле не к мерцающим точкам неведомых звезд, а к конкретным суммам в твердой валюте. Это и есть природа космоса. А нелинейность пространства и времени заключена в том, что мы и американцы сжигаем одинаковое количество топлива и пролетаем одинаковое количество километров, чтобы добраться до совершенно разных сумм денег. И в этом одна из главных тайн Вселенной...

Благодаря раздаче билетов ростовским блоггерам сходил на Generation П. Впечатление двойственное. Думал будет много хуже. Это уже хорошо. :-)
Банальные вещи опустим, вроде Росгосстраха-Мегафона-Нокии-Туборга и констатации того факта, что справляющиеся со своим амплуа актёры в России есть, и они задействованы.
C "Поколения П" спрос особый, все-таки литературная основа это одно из немногих существенных явлений в русской культуре новейшего времени. Т.е. ожидаешь от него не "просто кино". Как и предполагалось, ожидания эти не оправдались.
Важной для начала книги и развития сюжета "атмосферы 90х" нет, она заменяется старой Нокией и Мерседесом. 93й смотрится вообще чужродным. Герой, по книге начинающий с прозябания, в фильме почти не меняется: в начальной сцене с поеданием грибов мы видем того же виннера с дизайнерской оправой и дорогой одеждой, что и в конце фильма. Атмосфера книги - неторопливая, хотя и не расслабленная. В фильме "клиповые вставки", вроде вставки о вау-импульсах, настолько калейдоскопичны что если книги не читать, то всё это пройдет мимо. Собственно, для не читавшего книги будут понятны некоторые моменты, претендующие на шутку и тема о создании реальности, но не более. Судя по реакции аудитории, живой отклик у них "клипы" находили. В том числе момент с обращением к духу Достоевского. Мне это показалось странным - ведь совершенно органичный момент книги, который вряд ли мог вызвать удивление.
Итог - глубины фильму не хватает. Внимание к деталям мне показалось недостаточным, особенно это было видно в эпизоде с дорогими часами, где сцена в книге была намного удачнее.
Красивая картинка есть, массам понравится. Читавшему книгу тоже понравится, но даже не сам фильм как таковой, а сравнение его с книгой и как картинки-иллюстрации.
Почему так? Наверно потому, что реализацией занимались стандартно-эрефовские
Сценарий: Джина Гинзбург, Виктор Гинзбург
Режиссер: Виктор Гинзбург
Что ж, будем ждать экранизации европейцами, а не азиатами. С такой литературной основой голливуд снял бы шедевр, и, надеюсь, он его снимет.

p.s. Ну вот и у рекламщиков тоже появился свой "профессиональный фильм". Меня, правда, в сферу не берут, но не берущим же хуже. :)
Tags: Кино, Пелевин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments