HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Category:

Опять о бедах флота..

Хотя газету "Версия" сложно заподозрить в благородных намерениях, но, тем не менее, статья кажется правдоподобной.
Во-первых, потому что действительно разворовали.
Во-вторых, потому что флот небоеспособен, да и, говоря честно, это уже и не флот (т.е. оперативные задачи решать не способен).

Тем не менее, было бы интересно узнать, кому нужно заваливать Куроедова именно сейчас. А что-то на компанию в прессе есть.



Тихоокеанский флот с полным правом можно назвать кузницей наиболее коррумпированных кадров для высшего командного состава Главного штаба ВМФ. Таков, в общем, закономерный результат прямого действия директивы ДФ-7 об «изыскании внебюджетных средств финансирования флота».

Согласно этой директиве предприимчивые тыловики ТОФа назаключали договоры с многочисленными коммерческими фирмами о ремонте и аренде вспомогательного флота: буксиров, танкеров, транспортных судов и т.п.

Основными партнерами флота на тот момент становятся несколько фирм: две иностранные — «Интертаг Лтд» (входила в состав греческой судовладельческой компании ЕМЕХ SA) и «Нэшнл Пасифик ЛТД» (ее возглавлял гражданин Америки Майкл Майзел, в прошлом известный во Владивостоке ресторанный артист Михаил Мазель), а также российская фирма «Ойл-компакт».

Именно эти фирмы в тесном контакте с высопоставленными офицерами ТОФа и правоохранительными органами стали крестными отцами нашумевшей «пароходной мафии».

Деятельность «мафии» была направлена на отчуждение (банальное воровство) кораблей ТОФа. Действовали несложные схемы: заключался договор аренды судна или договор на ремонт за счет фирмы с последующей отработкой судна в интересах этой фирмы. Через Главный штаб ВМФ РФ, Минобороны и Госкомимущество проводились необходимые документы (там процесс подстраховывали «свои» люди). После заключения договоров на аренду суда, как правило, выводились из Владивостока и перепродавались подставным фирмам за символическую сумму в 1 доллар США. Или: после ремонта судов на иностранных верфях фирма выставляла не подтвержденный документами завышенный счет, а финансовое управление и служба вспомогательного флота ТОФа с необычайной легкостью признавали долг. В счет несуществующих долгов суда опять-таки сдавались в аренду до полной выработки моторесурса или арестовывались в иностранных портах и продавались на аукционах.

Таким образом были угнаны, сданы в вечную аренду, списаны, проданы и вычеркнуты из государственного морского реестра не самые худшие корабли. ТОФ практически лишился всех крупных спасательных и транспортных буксиров, большинства танкеров, морских транспортных судов и т.п. Между прочим, именно на вспомогательном флоте нормальные страны зарабатывают деньги, у нас, правда, тоже зарабатывали — только не страна, а отдельные ее представители.

Как продали «Аргунь»

О «пароходной мафии» цивилизованный мир узнал в результате скандала со средним морским танкером «Аргунь». Печальная история «Аргуни» началась в 1994-м, а закончилась только в прошлом году. В 94-м господин Майзел («Нэшнл Пасифик ЛТД») арестовал танкер, находившийся на ремонте в Сингапуре, за долги ТОФа, которые исчислялись (по убеждению Майзела) семью миллионами долларов. В счет погашения долгов Майзел потребовал передать ему «Аргунь», танкер «Иркут», танкер «Борис Бутома» и далее по списку. При этом никаких подтверждений долга Майзел не представил, собственно говоря, никто особо и не требовал. Скандал с арестом «Аргуни» и его команды докатился до Москвы, в Москве потребовали приложить все усилия «по освобождению». Приложили.

В марте 1997 года появился «Акт сверки взаимных расчетов по задолженности вспомогательного флота ТОФа компании «Нэшнл Пасифик ЛТД». Документ очень серьезный: на нем расписались многие должностные лица, в том числе Владимир Куроедов (тогда командующий ТОФом). Таким образом, был признан и долг — 7 миллионов долларов, и все требования Майзела о дополнительных пяти танкерах в счет погашения этого долга.

Через несколько месяцев Куроедов был назначен главкомом.

Нисколько не сомневаюсь, что Владимир Иванович выполнил бы все добровольно взятые обязательства перед Мишей Мазелем. Совершенно точно установлено, что он хотел выполнить их в полном объеме и даже больше. Так, на имя главкома поступило «дельное» предложение нового командующего ТОФом Михаила Захаренко (сейчас первый заместитель главкома ВМФ РФ): сделать г-на Майзела постоянным и почетным партнером ВМФ РФ и отдать ему чуть ли не весь вспомогательный флот, оставшийся на балласте у ТОФа. Этим грандиозным планам помешали бывшие компаньоны Майзела, которые разослали во все ключевые инстанции (от Генеральной прокуратуры до Минобороны и Главного штаба ВМФ РФ) подметные письма. В письмах была раскрыта «страшная тайна». Никакого долга у ВМФ РФ перед «Нэшнл Пасифик ЛТД» нет, его «в целях личного обогащения просто придумали заинтересованные лица» (в письмах указаны конкретные фамилии офицеров ТОФа).

Естественно, последовали проверки. Естественно, проверки ТОФа проводили сотрудники военной прокуратуры ТОФа и непосредственно «обвиненные» в злом умысле офицеры ТОФа. Естественно, возбуждать уголовное дело не стали. Нашли оправдание: «Согласно акту документальной проверки, исследованные дела службы вспомогательного флота ТОФ содержат не все оправдательные документы, так как сроки их хранения истекли, в связи с чем установить соответствие указанных в акте сверки взаиморасчетов подлинным оправдательным документам не представилось возможным»…

Тем временем Майзел ведет активную переписку с «партнерами».

14 октября 1999 г. командующий ТОФом М. Захаренко — М. Майзелу: «Уважаемый г-н М. Майзел! С глубоким удовлетворением сообщаю Вам о том, что Тихоокеанский флот видит в Вас надежного партнера и надеется на продолжение надежного и взаимовыгодного сотрудничества… Тихоокеанский флот Российской Федерации согласен… продолжать работу с компанией «Нэшнл Пасифик ЛТД» на условиях, оговоренных… контрактом…».

Ответ М. Майзела главкому Куроедову: «Уважаемый Владимир Иванович! Глубоко благодарен Вам за пожелания, высказанные в письме командующего ТОФ адмирала М. Захаренко… Мы также считаем Вас надежными партнерами и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество… Как давние и надежные партнеры Вашу просьбу мы выполнили. Однако с Вашей стороны обязательства не выполнены. …ТОФ обязан передать танкер «Иркут» компании «НПЛ», десятки писем в адрес ТОФ, в Москву не привели ни к чему хорошему. …С Вашей стороны происходят непонятные действия. Этими поступками Вы привели компанию («НПЛ». — Е.М.) в крайне плохое финансовое положение…».

Как видно из переписки, Владимир Иванович постепенно «покидает» г-на Майзела. Причины понятны: не найти оснований для возбуждения уголовного дела гораздо сложнее, чем его возбудить. Да и расследование еще не закончено. В лучших российских традициях следствие ведут вовсе не следственные органы. «Независимыми детективами» стали офицеры флота, возмущенные действительностью. Главному военному прокурору посылает аналитическую записку бывший командующий ТОФом, очень уважаемый на флоте адмирал Сидоров. Результаты служебного расследования главкому Куроедову докладывает и начальник вспомогательного флота ВМФ РФ Юрий Кличугин. В общем, главком не может не понимать: еще немного — и секретная информация о деловых отношениях с Майзелом (а также с директором фирмы «Ойл-компакт» Соколовым, которого адмирал Сидоров прямо обвиняет в связях с преступными группировками) станет секретом Полишинеля.

К сожалению, тяжело больной адмирал Сидоров в это время умирает. А против Юрия Кличугина фабрикуют уголовное дело, отстраняют от должности, осуждают на четыре с половиной года и тотально компрометируют в СМИ.

Ну а офицеры ТОФа, которые фигурировали в аналитических записках, переезжают в Москву, в главный штаб ВМФ РФ на повышение. Эти люди входят в ближайшее окружение главкома Куроедова (первый заместитель Михаил Захаренко, главный финансист Иван Шевченко, начальник тыла Михайлов, замначальника Академии тыла и транспорта Серба и др.) и контролируют сегодня флот России.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments