HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Category:

Велосипедизм: поездка в Новочеркасск по полям (ч.2, включая непреднамеренный велокросс)

Продолжение начало тут.

Решено было идти прямо через поле к гребню, на котором находится посадка. И с другой стороны посадки я ожидал найти дорогу. Немного взобравшись:
IMG_20180819_165326

Однако просвета в посадке не было, и я решил идти по склону вдоль посадки и искать просвет. Идти пришлось относительно далеко, и то - нашелся не просвет, а вдалеке показалась  дорога через низину, и я решил добраться до неё. По крайней мере, стал виден пункт выхода на что-то, где можно ехать, что прибавило энтузиазма. Всё это время, после поля, пришлось и самому идти сквозь траву, и протаскивать через неё велосипед. По стилю это близко к велокроссу - когда велосипед тащат в подъём. В принципе, идти по склону не то чтобы тяжело, но я был в неприспособленном для этого виде: шорты, короткие носки, кроссовки с сеткой. В результате разные колючки прицепились вообще везде - включая внутреннюю сторону низа шорт и открытой поверхности ноги. Кроссовки и носки были покрыты этим всплошную. Плюс именно в поле кто-то пытался есть, но я в мошках не разбираюсь. В конце концов дошёл по перпендикулярной низине дороги. Она уже не используется, и вряд ли там на спуске проедет даже Нива, разве что только совсем безбашенная. По дороге Карты наконец показали маршрут нормально, и я взобрался по склону впотную к посадке. Тут ждал сюприз: дорога-то была, но снизу её видно не было даже относительно близко, поэтому я фактически шёл параллельно с ней, но ниже:

IMG_20180819_171002

Тут почистился, и приятно покатился дальше в направлении старой новочеркасской трассы, как было понятно из общих представлений о географии местности:
IMG_20180819_171012

Дорога шла то справа, то слева от посадки. С стороны поля первый раз увидел живых тетеревов. Причем больших, начала почти из-под колёс улетел один, потом ещё трое. Как мне кажется, при таком обширном наличии биомусора типа ворон, охота не тетеревов неоправдана. Им надо давать разможаться в достаточном количестве.

Временами посадка была довольно широка, и переходила в "движение по лесу". В лесу приятнее - прохладно, нет зарослей. А между тем чем дальше, чем дорога становилась менее езженной.
IMG_20180819_172750

IMG_20180819_172759

При выходе из посадки дорога почти совсем стала заросшей, и также приходилось протаскивать велосипед пешком. Но вдалеке стала видна старая новочеркасская дорога, потом тырсовая просёлочная от неё. Тырсовая дорога после того, где я пробирался, воспринимается как очень комфортное шоссе. Вышел к трассе у кондитерского предприятия "Мишкино". В магазинах товары этого бренда в некоторой степени удивляют тем, что их вообще оставляют в ассортименте: не думаю, что халва и козинаки Мишкино так уж вкуснее азовских, но они значительно дороже, и реальных покупателей я не видел. Они конечно не могут не быть, но товар явно не эксклюзив сильного бренда, промывшего потребителю мозги, и не вряд ли выделяется особыми качествами. Остаётся только предполагать, что сохраняют в ассортименте его административными методами - как те же польские яблоки, израильскую редиску, минские сушки и башкырское мороженое.
IMG_20180819_173421

Старая новочеркасская дорога - далеко не лучший вариант с точки зрения велосипедизма. Сама дорога очень узкая, без обочин справа; иногда грунтовки есть, иногда их нет и есть вот такое, что не для городского гибрида:
IMG_20180819_173825

Но иногда нет и этого. Тут, например, проезжая часть ещё и сужена из-за навала песка:
IMG_20180819_180118

Опасный участок на этом подъёме - два ряда должны расходиться, и ещё хоть и пешком, но всё равно протискиваться с велопедом. Старая новочеркасская дорога имеет крутые спуски и подъёмы, там есть участки, где велосипед надо поднимать вручную. В конце концов, уже при виде города силы меня стали покидать, и окончательно покинули около кладбища (не знаю, как оно называется, недалеко от въезда). Дальше ехалось и шлось уже на силе воли, потому что путешествие надо было завершить и вернуться в Ростов. Привал с чаем не устраивал, так как опасался размякнуть. Отдыхал ходьбой рядом с велосипедом.
IMG_20180819_180127

IMG_20180819_181822

Войсковой собор виден сначала с отдалённых холмов, а потому уже только в самом городе. Справа на фото - реалии славного прошого и слева менее приятного настоящего (армянам дали кормиться и с Новочеркасска - впрочем, дело тут не в Новочеркасске, а в областной политике. Далее армянского строения видна заправка "Прогресс" - там ещё более "чудесные" этнические элементы):
IMG_20180819_182627

Триумфальная арка. Только с велосипедом я наконец прочитал, что же там написано. В обратном направлении можно проехать через арку - это очень необычно.
IMG_20180819_183412

Добрался до Азовского рынка:
IMG_20180819_183907

И наконец завершающая точка путешествия - войской собор. В скверике справа отдышался, напился привезённого из Ростова чая.
IMG_20180819_184909

С памятником Бакланову резкость подкачала..
IMG_20180819_193611

IMG_20180819_193622

Далее подкрепился, погулял, и отправился в Ростов на электричке. Странным мне показалось, что она почти пустая - при таком кофорте и цене передвижения. Электричка новой модели, раньше в таких не ездил, да и  собственно давно не ездил вообще. Там даже есть специальные крепления для трёх велосипедов, но так как другие велосипеды были в других вагонах (в Новочеркасске загрузились ещё двое с велосипедами) и сил крепить недотуринг под потолок у меня уже не было, он вполне удобно разместился и так.
IMG_20180819_203800

Можно сидеть у двери и следить за велосипедом:
IMG_20180819_203856

В целом электричка оставляет очень приятное впечатление - всё сделано на совесть, с вниманием к деталям, качественные трудно убиваемые материалы, идёт хорошо, кондиционирование приятное, большой туалет с умывальником. Отличный пример "сделано у нас":
IMG_20180819_204224

Обдумывал, как вытаскивать велосипед - всё-таки, он в комплекте потяжелен, а сил стало поменьше. Основное неудобство - низкие платформы и большой угодл подъёма ступеней. В результате остановился на вытаскивании задним колесом вперёд, держа раму на весу на верхнюю трубу - так поддерживается баланс, другой рукой помогаем себе поручнем.

Путь по Ростову показался по сравнению с тем, что было, очень легким, даже несмотря на прыганье по бордюрам.

Итоги:
По ощущениям:
Отличное умеренное приключение, много впечатлений, рекомендую. Но стоит выезжать пораньше (у меня получилось уже ближе к двум), ехать медленнее и особенно медленнее забираться на холмы, пить чай и перекусывать на природе. Если выехать пораньше, остаётся время для нормальной прогулки по Новочеркасску - после Ростова это отдушина для эстетического чувства и вообще "ощущения среды".
По велосипедной части:
Запасы для дальнобоя существенно утяжеляют ведлосипед. Я взвесил пакет изъятого из сумки ненужного в городком катании - получилось 2 кг. И ещё было 2 литра воды + маленький  термос на 0,5 л. Вся вода была выпита, а будь время для нормальных остановок - был бы выпит и термос до приезда в Новочеркасск.
Всё пережило поездку в целом нормально, хотя и с мелкими неприятностями:
Три раза спадала цепь сзади, задний переклюк как будто сбился с настроек.
Как ни странно, трава не забивалась в тормоза, переключатели, звёзды и цепь. В туринговом формате также отлично проявлялись бы преимущества планетарки.
Переднее крыло немного перекосило, но это не страшко (оно пластиковое, вероятно дело толко в проскальзывании спиц-держателей. Зафиксированная ремнями сумка держится хорошо, плотно, не гуляет.
Резина не для таких покатушек, и даже не для Ростова - сзади и 35 тонковата, учитывая съезд с бордюров. Подумываю над покрышками 45-47 вроде полуслика, как раз будет немного тоньше, чем крыло, улучшит амортизацию сзади, и не сильно ухудшит накат.
Подседельный амортизатор типа трапеции тоже бы не помешал, но это из разряда маниловщины.
Заказал переднюю сумку с отсеком для телефона (чтобы навигатор был перед глазами) и боковыми кармашками. Без телефона перед глазами такие блуждания частно прерываются доставанием оного чтобы посмотреть карту.
Tags: Велосипед, Россия, Фотографии, поездка
Subscribe

  • Заклёпочничество ("Девятаев")

    По наводке в комментах у Ужаса посмотрел видео с известным немецким поэтом Линдеманном: Глаз зацепился за то, что по крайней мере в двух эпизодах…

  • 1 апреля

    Кстати, 1 апреля не только профессиональный праздник, но и формальный ДР персонажа французского сериала по Агате Кристи, недавно рекомендованного…

  • Пятничное: Агата Рейзин

    Повторюсь про уже просмотренный (и даже частично (к сожалению, только первый сезон) пересмотренный на имперском) сериал "Агата Рейзин": понравилось и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Заклёпочничество ("Девятаев")

    По наводке в комментах у Ужаса посмотрел видео с известным немецким поэтом Линдеманном: Глаз зацепился за то, что по крайней мере в двух эпизодах…

  • 1 апреля

    Кстати, 1 апреля не только профессиональный праздник, но и формальный ДР персонажа французского сериала по Агате Кристи, недавно рекомендованного…

  • Пятничное: Агата Рейзин

    Повторюсь про уже просмотренный (и даже частично (к сожалению, только первый сезон) пересмотренный на имперском) сериал "Агата Рейзин": понравилось и…