HerShadow (her_shadow) wrote,
HerShadow
her_shadow

Category:

Копроэкономика: высоковольтные провода

Столкнулся с одним выразительным примером копроэкономики, который стоит рассмотреть.
После замены модуля зажигания впервые померил сопротивление на высоковольтных проводах: оно оказалось на верхней границе допустимого диапазона. И с целью облегчить жизнь модуля исследовал вопрос с проводами.
Так вот, сейчас все провода идут с неметаллической токопроводящей жилой, реализованной в виде напыления на шнурок в сердцевине кабеля. Всё бы ничего, но такой провод может крякнуть, и крякнуть непредсказуемо, и - более того - неочевидно, т.к. при измерении тестером может быть одно и разрыва не видно, а на горячей машине с вибрацией от двигателя может быть другое.
Народный метод состоит в изготовлении проводов "нулевого сопротивления" - из копропроводов разными вариантами делают что-то с медной жилой, которая по крайней мере не рвётся. Недостаток народного метода - сопротивление там, где одно должно быть, пропадает.
Гуру с ЛОЛ указал на правильный вариант провода - ПВППВ, он представляет из себя большую спираль из нихромовой проволоки с несущей жилой, вокруг которой эта спираль намотана, и изоляцией вокруг. Плюсы такого решения - проволока не треснет, есть и сопротивление, и некоторая индуктивность.
Однако в Ростове ПВППВ не оказалось, и уже нигде не окажется - с отечественного завода (Каменец-Подольский) сообщили что уже давно не производят, так как все автопроизводители перешли на силикон (+неметаллический проводник).
Tags: Авто, Экономика, Юго-Запад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments